Коробление и прогиб привалочной плоскости ГБЦ
Отопитель перестал нагревать воздух в салоне автомобиля, из системы охолождения  вырываются газы в расширительный бачок, упал уровень охолождающей жидкости, из выхлопной трубы повалил белый, густой, плохо рассеивающийся дым – все эти признаки говорят о том, что в камеру сгорания начала проникать охолождающая жидкость. Не будем рассматривать крайние состояния-то есть трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ), а обратим внимание на привалочную плоскость ГБЦ - то есть ту плоскость, которая прилегает к блоку цилиндров. Принято определять степень прогиба ГБЦ по лекальной линейке и набору щупов – если в зазор между линейкой и плоскостью влезает щуп до 0.05 мм это считается допустимым значением, если 0,1мм и более – то плоскость надо шлифовать. Однако есть и другой вид повреждений привалочной плоскости – это коробление. Определить его при помощи лекальной линейки довольно затруднительно. Обратите внимание на  прилагаемое фото.
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
На нем изображен отпечаток поверочной плиты на плоскости ГБЦ  (серые места – касание плоскости с поверхностью плиты, белые (блестящие) места – касания нет) – классический пример коробления привалочной плоскости который трудно установить при помощи линейки и щупов. Кстати в этом случае коробление достигало до 0,2 мм, что приводило к проникновению охолождающей жидкости не только в цилиндр но и утечке наружу.

Подытожим. При появлении  признаков описанных в начале, проверка ГБЦ на плитах очень желательна чтобы обнаруживать  такого рода коробления плоскости.